Маяк Толбухин

Был
Хочу побывать
Не интересно
Не был

Рейтинг точки

1
2
3
4
5
0.00
менее 10 голосов

Толбухин маяк...

Самое время суровым зимним фоткам.

Маяк находится в 6 километрах западнее Котлина, на самой границе распространения льда в Финском заливе, и зимой попасть туда можно только в длительные морозные периоды, которые у нас последнее время бывают нечасто.

Итак, маяк Толбухин. Построен в 1719, перестроен в 1810 году, инж. Л. В. Спафарьев. Маяк начали строить в 1719 году по указанию Петра I: «сделать Колм каменный с фонарём на косе Котлинской». К записке, адресованной вице-адмиралу Крюйсу 13 ноября 1718 года прилагался и эскиз башни маяка, «протчее даётся на волю архитектору». В 1719 году был сооружён временный деревянный. На маяке устроили фонарь, в котором зажигали свечи. Яркость свечения этого фонаря была слабой, и с 1723 года стали сжигать конопляное масло. Но и масло не увеличивало яркость свечения маяка.

Поэтому, по примеру Гогландского маяка, перешли на сжигание дров и угля. Первый маяк называли Котлинским, а в 1736 году его переименовали в Толбухин, в честь полковника Фёдора Семёновича Толбухина — первого коменданта Кроншлота, героя русско-шведской войны. Первая каменная башня маяка была построена в сентябре 1810 года по проекту Леонтия Васильевича Спафарьева, который с 1807 года занимал пост директора маяков. На башне установили 12-гранный фонарь с 24-мя серебряными отражателями. Фонарь освещали 40 масляных лампад. Рядом с башней построили караульный дом и баню, соединённые с башней. В 1833 году над караульным домом построили второй этаж и галерею, соединяющую дом с башней. Это позволяло обслуживать маяк в периоды наводнений и штормовую погоду.

Маяк реконструировали и позже.

В 1867 году установили диоптрический аппарат. В 1970 — построили причал, укрепили остров бетонными плитами.

Сегодня Толбухин - маяк - символ. На его траверзе начинается Большой Кронштадтский рейд, ведущий в порты Кронштадта и Санкт-Петербурга.

Комментарии